Положение о деятельности детских и молодежных организаций и детского движения | 23:05 |
1. Цели и задачи • Вовлечь детей и подростков в деятельность сообществ для создания новых детских объединений и обеспечение преемственности деятельности детских организаций; • Создание условий для реализации лидерского и творческого потенциала личности; • Разработка оптимальной модели реализации информативной и развивающей функции социальных знаний, приобретаемых детьми и подростками в процессе обучения в ЦДТ; • Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления в ЦДТ; 2. Участники объединения Возраст участников детских и молодежных организаций – от 8 до 16 лет. 3. Права и обязанности детских и молодежных организаций Должны быть зафиксированы в Уставе. Там же описываются стимулы деятельности участников детских и молодежных объединений, процедуры поощрений, необходимость ограничений деятельности участников Объединения. Права и обязанности членов Объединения не должны противоречить уставным документам Учреждения ЦДТ и законодательству РФ. 4. Программы Программа (ы), избираемая (ые) участниками Объединения, должна (ы) соответствовать следующим показателям: • Соответствовать интересам личности; • Иметь четко выраженный результат; • Содержать эффект новизны; • Позволять проявлять творчество и самостоятельность; • Допускать возможность вариативности в выборе средств достижения заданных (или самим поставленных) целей; • Способствовать удовлетворению потребностей личности в самоутверждении и творческом самопроявлении. 5. Организационные основы детских и молодежных организаций Детские и молодежные организации создают условия для саморазвития, защиты от произвола сверстников и взрослых, охраны от агрессивных проявлений социума. Выстраивая организационную структуру Объединения, следует: • Понимать коллектив как добровольное объединение автономных личностей; • Проектировать создание ситуации выбора, развивать у ребят способности и умения выбирать; • Наладить получение полноценной, исчерпывающей информации, необходимой ребенку для его самоопределения. Управление Объединением осуществляет орган (актив школьников), в который входят и взрослые, и дети, избираемые своими сверстниками. 6. Принципы педагогической поддержки деятельности участников детских и молодежных организаций. Базируются на уважении выбора ребенка в создании или вступлении в Объединение с целью: • Оказание помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей. • Осуществления включенности детей и подростков в преобразовательную, ценностно-ориентированную, художественную деятельность. • Обеспечения преемственности содержания различных видов деятельности с учетом эволюции личностного сознания ребенка. 7. Условия развития личности ребенка в Объединении Важнейшая задача – создание условий для развития личности ребенка. Наиболее эффективны для этого могут быть оздоровительно-образовательные программы деятельности Учреждения ЦДТ, и прежде всего вариативно-программый подход. Вариативно-программный подход – это предоставление детям возможности выбора сферы деятельности и общения, объединений, организаций, групп детей, в которых создаются необходимые условия для развития ребенка. Он предполагает комплекс программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности детей и адекватными ему формами и методами работы. | |
Категория: Ученическое самоуправление | Просмотров: 8727 | Добавил: molodej | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 11 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-11 | |||||||||||
Категории раздела | |
|
Наш опрос |
Статистика |
Форма входа |
Поиск |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Архив записей |
Друзья сайта |
|