Сайт молодежи г.Почеп
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Твоя субкультура
Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

[l]Альтернативщики — молодежная субкультура, возникшая в начале 1990-х годов. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэпперов. Политические взгляды альтернативщиков отлично показывает группы [AMATORY],#####,Tracktor Bowling,Korea,Stigmata,7000$,Психея,а также Korn,Nirvana,Urban Dance Squad,Rage_Against_The_Machine.


Альтернативный метал вместе с гранжем начал набирать популярность в начале 1990-х. Жанр является слиянием хэви-метала с альтернативным роком (в особенности с инди-роком 1980-х). Для альтернативного метала характерны и тяжёлые гитарные риффы, присущие металу, и черты экспериментальной музыки — нетрадиционные тексты песен, нечётный музыкальный размер, необычные технические приемы, неприятие условностей и традиций тяжёлой музыки, соединение метала с самыми разнообразными музыкальными жанрами.

Джангли́сты (от англ. Junglist; часто, в соответствии с ист-эндским диалектом «кокни», произносится джан-га-лист) — молодёжная субкультура, вдохновлённая джангл/драм-энд-бэйс музыкой, возникшая в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент являющаяся одним из основных движений страны.

Внешний вид
«настоящего» джанглиста — одежда спортивного вида от дорогих лейблов (футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь) и часто всевозможные золотые украшения. Манера поведения и речь перенята от руд-боев. Этот стереотип явился объектом насмешек знаменитого английского комика Саши Бэрона Коэна, который воплотил образ «джанглиста» в одном из своих самых успешных персонажей — Али Джи.

Главная особенность джанглистского движения — его многонациональность. Оно существует не только в Великобритании, но и по всему миру, в том числе и в России.

Металли́сты или металхэ́ды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке и симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы).

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так:
Типичный ремень металиста
Типичный ремень металиста

* Длинные волосы у мужчин
* Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
* Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки).
* Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металической группы.
* Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами, шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
* Нашивки - Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп
* Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Кроссовки. Туфли (как правило, остроносые, "готические" штиблеты).
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры.
Ввёл подобную форму одежды английский металист певец Роб Хэлфорд, который в конце 1978 года на концертах своей группы Judas Priest стал одеваться в кожаную одежду с металическими украшениями.

В последнее время всё чаще в одежду металистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металических команд. Но не стоит путать металистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков.

Субкультуру металистов, не смотря на бытующее мнение, не следует считать деструктивной, так как причиной объединения её представителей является именно увлечение тяжёлой музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям. Агрессия же в текстах в большинстве случаев является лишь метафорой, а для некоторых групп (Kreator, Metallica, Anthrax и др.) – способом обратить внимание на "язвы" современного общества: на войны, терроризм и т.д. А отечественные команды – такие, как Ария, Мастер, Catharsis или Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства.

Панк, панки, панк-рокеры (от англ. punk — гнильё, чепуха) — молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерными особенностями которой являются любовь к энергичной и нарочито примитивной рок-музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и правительству. Популярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле "панк-рок". Первой британской панк-группой признаны Sex Pistols.
Многие панки, как правило, отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
«Панк берёт свое начало с середины 60-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.[1]
* Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком или гелем, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Популяризировала её Нью-Йоркская группа Plasmatics.

Растама́нами
в мире традиционно называют последователей растафарианства. Обычно их опознают по ряду характерных атрибутов: курению марихуаны, почитанию Боба Марли и бога Джа, использованию комбинации цветов «зелёный-жёлтый-красный» и другим.

О всемирном растафарианском движении см. статью «Растафарианство».

Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтел» (Ital) и т. п. Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой.
Возникновение «растаманов» в СНГ произошло вместе с формированием других молодёжных субкультур на фоне распада СССР. «Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.
Книга Д. Гайдука, издательство «Ультра.Культура», 2004
Книга Д. Гайдука, издательство «Ультра.Культура», 2004

По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базе бренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании.

Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной «железным занавесом» от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на руссокязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов,[1] где, в частности, лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами».[2] Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл.

Рейверы — молодёжная субкультура постоянных участников рейвов — вечеринок электронной танцевальной музыки, получивших массовую известность в 1988 году в Великобритании.

Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик»

Реперы,Хип-хо́п (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads [trə'diʃənl 'skinneds]) — аполитичная субкультура, возникшая в Англии под влиянием модов и ямайских рудбойз в шестидесятые годы XX века. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и ска и современной музыкой Oi!. Создали свой собственный стиль одежды, получивший название «boots & braces» — «ботинки и подтяжки».

«Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов:

* Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу;
* Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»);
* Семья (семья для скинхедов это корни, истоки);
* «Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).;
* Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods); антифашизм считается традиционными скинхедами прополитичной идеологией и по этой причине отвергается ими.

Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям:

* Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, предпочитающих для прослушивания ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году.
* Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого предпочитают для прослушивания музыку Oi!, также известную как «street punk».

Некоторые представители субкультуры традиционных скинхедов предпочитают для прослушивания музыку и Троян-скинхедов и Ой-скинхедов.

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — представители молодёжной субкультуры, образовавшейся на базе поклонников одноимённого жанра (см. эмо).
Имидж эмо
Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны[2]. Предпочтение отдаётся жёстким, прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, бантики.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на бледном лице. Ногти покрывают чёрным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов и сэйшенов.

Типичные прозвища для эмо в интернете очень острые, типа x_broken_heart_x, xlonelyxstarx и т. п. Добавление «х» к словам ника означает приверженность straight edge, распространённую среди эмо-кидов наряду с веганизмом.

Одежда

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие цвета считается допустимым.[3]

Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.
Значения цветов Чёрный Яркий
Преобладает в образе эмо.
Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью. Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.

Характерная для эмо обувь — кеды (конверс или скейтерские кеды), а также флипы, слипы, вэнсы с узором в шашечку.

Наиболее типичная одежда:

* Узкая, обтягивающая футболка.
* Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно с дырками или заплатками.
* Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
* Кеды с яркими или чёрными шнурками.

У девушек встречаются длинные платья, обычно чёрного цвета. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.

Атрибутика

Для эмо характерны следующие атрибуты[4][5][6][7]:

* Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
* Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви.
* Очки в широкой яркой или чёрной оправе.
* Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
* Крупные бусы ярких цветов на шее.

Символика

* Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.
* Череп с костями.
* Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела).
* Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне.

Характерные жесты

* Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
* Сложить руки вместе в виде сердца.

Го́ты
— представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительными чертами субкультуры является пристрастие к готик-року и дэт-року (а также посещение концертов групп этих стилей), мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д.)

Имидж го́тов
Ранние готы выглядели также как панки, с тем лишь отличием, что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя «готский ирокез» был обычно черным и намного шире чем панковский (выбрит только по сторонам). Они также обычно носили много сетки (чаще всего мужчины на руках) и имели оригинальный стиль мэйк-апа, с очень белыми лицами и большим количеством черной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.

Первоначально у мужчин волосы были довольно короткие и начесанные, но ближе к концу 80-х длинные черные волосы стали более предпочитаемы, и теперь чаще можно увидеть длинные ниспадающие чем сбритые по сторонам и торчащие кверху. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась, так теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или раннего 19-го веков, другие носят винил, кожу и сетку. (Мятый бархат наверное станет еще одним фаворитом). А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя красный, синий или пурпурный еще появляются. Характерными материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа и сетка.

Атрибутика готов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.

Распространено мнение, что основным символом гот-субкультуры является «Анх» (Анкх). Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». На самом деле, готы не придерживаются каких-либо определенных знаков и символов. Превалирует лишь желание выглядеть красивее, необычнее, отсюда и увлечение всякого рода «мрачной» символикой.

Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.

Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды. Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д.[b][/l]

Категория: Мои статьи | Добавил: Alter (14.01.2008) | Автор: Alter "UJ
Просмотров: 3847 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 1
1 al-ala  
0
пирсинг ногтей, пирсинг уха.
фотоэпиляция москва , фотоэпиляция.

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Мои статьи [5]
HIP-HOP / RAP / R'N'B [2]
Различные статьи, связанные с этими плотно переплетающимися между собой субкультурами
Граффити [0]
Статьи для начинающих так и для уже профи художников
Наш опрос
Какую музыку вы слушаете
Всего ответов: 551
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz